Лекция 5. Государственная служба

Лекция 5. Государственная служба

Излагаю свое видение ситуации с аргументацией и ссылками на законодательные акты. Руководителям, заместителям руководителей государственных предприятий… и их структурных подразделений запрещается непосредственно заниматься предпринимательской деятельностью. Предпринимателями являются субъекты хозяйствования, что прямо указано в ч. Если гражданин учреждает предприятие, то в качестве субъекта хозяйственной деятельности предпринимателя регистрируется не гражданин, учредивший предприятие, а само предприятие. Таким образом, предпринимателем является не гражданин, учредивший предприятие, а предприятие, учрежденное им. Гражданин, учредивший предприятие, предпринимателем не является. Все это прямо или косвенно вытекает из положений Хозяйственного Кодекса. Гражданин, учредивший предприятие и сам же работающий директором этого предприятия, также не является предпринимателем, так как директор предприятия является не предпринимателем, а органом управления предприятием — субъекта хозяйствования, и сам, как директор, не зарегистрирован в качестве предпринимателя, а пользуется своим корпоративным правом, которое включает в себя право на управление этим предприятием, что ст. Подтверждением правильности сделанного вывода является следующий аргумент. Государственным служащим, в том числе и народным депутатам Украины ст.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Осужденного по статье ч. Если в приговоре суда не указано о лишении права на занятие предпринимательской деятельностью на определенный период, то вправе. Равиль, по данной статье и запретить заниматься предпринимательской деятельностью невозможно.

Правовые ограничения государственных служащих обусловлены или местного самоуправления, запрещается заниматься другой.

Перечень ограничений для гражданских служащих могут расширить Перечень ограничений для гражданских служащих могут расширить 13 января Наталья Ключевская Меры по предотвращению возникновения конфликтов интересов на гражданской службе хотят усовершенствовать. Соответствующий законопроект 1 , разработанный депутатом Вадимом Соловьевым, внесен в Госдуму.

Предлагается расширить перечень ограничений, связанных с гражданской службой. Так, планируется запретить гражданину находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Такая мера предусмотрена для случаев, если замещается высшая или главная должность гражданской службы, а также если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подконтрольностью или поднадзорностью такой предпринимательской деятельности.

Автор инициативы отмечает, что в случае возникновения возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод преимуществ лицом, состоящими с госслужащим в близком родстве или свойстве, у госслужащего появляется личная заинтересованность, которая может привести с конфликту интересов.

Напомним, под последним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей ч.

Должен ли государственный или муниципальный служащий, владеющий долями участия в уставном капитале ООО, в целях предотвращения конфликта интересов передать эти доли участия в доверительное управление?

О запрете близким родственникам чиновников заниматься предпринимательской деятельностью О запрете близким родственникам чиновников заниматься предпринимательской деятельностью Эл. Предполагается, что документ может вступить в силу уже 1 апреля г. Депутаты хотят дополнить антикоррупционный закон пунктом следующего содержания: Ключевую роль в продвижении антикоррупционных законопроектов играет зампред конституционного комитета Вадим Соловьев КПРФ.

N «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» Коррупция в Запретить служащим государственного аппарата: заниматься .

Ограничения и запреты для государственных служащих Кроме прав и основных обязанностей государственный служащий, поступая на государственную должность, добровольно принимает и ряд установленных законодательством ограничений и запретов. Правоограничения государственных служащих обусловлены спецификой выполняемых ими государственных функций и служебных полномочий и заключаются в основном в ряде запретов для государственных служащих.

Главная роль правоог-раничений состоит в обеспечении эффективного функционирования государственной службы, в установлении правовых преград возможному злоупотреблению государственных служащих, создании условий для независимости осуществления должностных пол- номочий и реализации установленных Конституцией РФ прав и свобод служащих. Ограничения и запреты для государственного служащего имеют абсолютный характер, т. Для государственного служащего установлены специальные ограничения и запреты по службе ст.

Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих? Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству. Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.

В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих. В частности, указано, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при одновременном соблюдении следующих условий: В каком порядке необходимо уведомлять представителя нанимателя, в Законе ничего не сказано.

Коммунисты предложили запретить заниматься бизнесом супругам и Государственных служащих много, но повлиять на развитие.

Действующая в России Конституция не устанавливает в полной мере и детально важнейших сущностных положений о ГС. Однако она включает в себя конституционно-правовые установления, в той или иной степени регламентирующие важнейшие основы современной ГС, преодолевая многочисленные недостатки ранее действовавших конституций. Наличие правовых основ ГС в Конституции РФ - результат развития конституционного законотворчества гг.

ГС в России может и должна развиваться и реформироваться на основе установленных Конституцией принципов и положений, относящихся к основам конституционного строя ст. Играя главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей, ГС несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Несмотря на то что в современной России уже несколько лет назад приступили к реформированию ГС, выделив его как одно из важнейших приоритетных направлений развития, задача по-прежнему далеко не решена.

Можно ли одновременно быть ИП и работать в государственном учреждении?

Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции, отмечает УГД по г. Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, могут не передавать в доверительное управление принадлежащие им облигации, паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.

Государственный служащий имеет право получать доход от имущества, переданного в доверительное управление.

Запрет руководителям государственных предприятий заниматься Государственным служащим, в том числе и народным депутатам Украины ( ст

Информация к аппаратным учебам О соблюдении запрета заниматься предпринимательской деятельностью, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, установленного пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от Так в постановлении указано, что предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли. Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения лицензии поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Ваш -адрес н.

Государственный служащий не может занимать должность в госструктурах, а кандидат не может претендовать работу, если: Во время прохождения госслужбы работникам запрещено: Как проверяется выполнение запретов Проверка соответствия кандидата и существующих сотрудников производится на основании предоставленных ими документов, а также анализа имеющейся в распоряжении государственных органов информации. Например, согласно статьям 20 и Отказ от предоставления этих данных является основанием для расторжения контракта.

Ответственность за несоблюдение За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения.

Лица, замещающие государственные должности Российской ) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; . N ФЗ"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета представлять интересы государственных или муниципальных служащих в.

Бондарева Галина Александровна, заместитель заведующего кафедрой экономической теории, регионалистики и правового регулирования экономики Курской академии государственной и муниципальной службы, кандидат исторических наук. В статье рассматривается специфика запретов на муниципальной службе, их целевое назначение, а также дается анализ группы запретов, целью которых является противодействие коррупции.

Проблемы противодействия коррупции в структурах муниципального управления продолжают оставаться актуальными [2; 4; 3]. Для борьбы с этим явлением и в развитие общих обязанностей и ограничений муниципального служащего, установленных ст. Эти обстоятельства законодатель называет запретами, связанными с муниципальной службой. Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержится не только ограничительный, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал.

Запреты на муниципальной службе - это запрещение совершать определенную деятельность, они осуществляются, как правило, путем бездействия. Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, и т. По своему содержанию запреты близки к правоограничениям муниципального служащего, но имеют свою специфику.

В первом случае поведение и действия служащих ограничиваются, во втором - императивно запрещаются. Запреты, связанные с муниципальной службой, - это обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие муниципальному служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее.

Могу ли я инвестировать, если я госслужащий?

Федеральный закон от Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в ред.

А вот государственные служащие находятся под гораздо более мощным Предпринимательская деятельность и владение бизнесом Итак, активно заниматься предпринимательской деятельностью нельзя, владеть долями в .

Объективная сторона преступления выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: Хотя в диспозиции ст. Особенностью данного состава преступления является то, что ответственность за него может наступить лишь при условии, что названные в комментируемой статье действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности увольнение от должности, прекращение полномочий и т. Общественная опасность преступления, предусмотренного комментируемой статьей, заключается прежде всего в том, что запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием, поскольку, действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Субъектами данного преступления являются должностные лица, на которых распространяется установленный законом запрет заниматься предпринимательской деятельностью например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов. Указанный запрет установлен, в частности, ч. В соответствии со ст. Указом Президента РФ от 4 апреля г. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью муниципальными служащими установлен ст. Применительно к государственным и муниципальным служащим следует иметь в виду, что они могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица.

О государственной службе Республики Казахстан

Данные лица обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных должностных обязанностей. Уведомление о получении подарка далее - уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в кадровую службу прокуратуры Белгородской области. К нему прилагаются документы при их наличии , подтверждающие стоимость подарка кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате приобретении подарка.

Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься государственными полномочиями) или муниципального образования в органах используя свои полномочия, работал бы только на свой бизнес, а не на.

Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в: Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах; 1. Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате; 1. На отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением государственной службы применительно к отдельным категориям государственных служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности, не урегулированные настоящим Законом, распространяются нормы специальных законодательных актов, закрепляющих их правовой статус.

Действие настоящего Закона не распространяется на военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Кадровые реестры государственных должностей 1. В Республике Беларусь ведутся кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, кадровый реестр Правительства Республики Беларусь, кадровые реестры областных и Минского городского исполнительных комитетов. В кадровые реестры включаются: Перечни высших государственных должностей Республики Беларусь, иных государственных должностей, подлежащих включению в кадровые реестры, утверждаются соответственно Президентом Республики Беларусь, Премьер-министром Республики Беларусь, председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Бизнес без регистрации ООО и ИП. Это возможно?


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!