Сущность портфельного анализа

Сущность портфельного анализа

Управление стратегией на уровне корпорации. Критерии выбора портфельной стратегии Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании. С принятием решения о диверсификации прежде всего нужно построить альтернативные портфели взаимосвязанных рыночных позиций, которые обеспечивали бы организации участие в конкуренции на соответствующих рынках и могли быть достигнуты при имеющихся у организации ресурсах. Выбор наилучшего портфеля позволяет определить ключевые компоненты, направляющие отбор будущих проектов: При принятии решения о диверсификации организация получает объединенный список стратегических областей, ранжированных в соответствии с целями. На основе этого списка выбираются направления диверсификации. Ни одна отрасль не может быть лучше остальных по всем параметрам сразу, разве что в исключительных случаях тогда выбор направления диверсификации очевиден.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Предложение усовершенствованного метода портфельного анализа деятельности предприятия на внешних рынках с использованием матрицы Бостонской консультативной группы. В методе используются дополнительные показатели, отражающие внутреннее состояние компании, а также показатели, зависящие от тенденции развития мировой экономики и валюты страны, в юрисдикции которой находится компания.

Основная цель метода — упрощение аналитической работы компаний с портфелем продуктов на внешних рынках.

Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;.

Портфельный анализ способствует повышению эффективности финансовых рынков. Диверсификация приводит к снижению общего риска портфеля вследствие существенного уменьшения собственного риска и усреднения рыночного риска , так как стандартное отклонение мера риска всего портфеля при этом оказывается меньше стандартных отклонений каждого вида ценных бумаг, входящих в портфель.

Для финансового менеджера формирование, анализ и управление портфелем — свидетельство расширения сферы влияния и упрочения позиций фирмы на рынке ценных бумаг, проявление профессионализма в решении проблемы оптимального использования средств инвестора путем вложения капитала в ценные бумаги с наилучшими инвестиционными качествами и обеспечения дополнительного источника высокого дохода с наименьшим риском.

Комплексный подход к проблеме управления портфелем и принятия инвестиционных решений предлагает так называемая портфельная теория. В основе портфельной теории лежит предположение о том, что инвестор должен получать компенсацию за принимаемый риск и что возможно численное выражение соотношения риска и дохода. Вместо анализа характеристик отдельных портфельных вложений она имеет дело с определением статистических взаимосвязей ценных бумаг, входящих в портфель.

Подход разбит на 4 этапа: Стандартные отклонения активной доходности есть активные риски.

Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Портфельный анализ (portfolio analysis) – оценка состояния совокупности анализ и управление портфелем – свидетельство расширения сферы Портфельный анализ осуществляется с целью выработки стратегических единиц, именуемых также стратегическими бизнес-единицами.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Научно-методологические основы стратегического планирования при разработке портфельной стратегии. Роль и место стратегического планирования в управлении развитием хозяйственной организации. Сущность и основные особенности разработки портфельной стратегии диверсифицированной компании.

Инструменты формирования портфельной стратегии предприятия. Критика методов портфельного анализа, основанных на использовании стратегических матриц. Методические подходы к разработке портфельной стратегии компании на основе экономико-математических моделей. Особенности применения методов экономико-математического моделирования в стратегическом планировании.

Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то е сть Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов.

5.2. Модели портфельного анализа

О сайте Портфельный анализ Основным вопросом при проведении внутреннего анализа является определение общего наличия ресурсов. Для его решения имеется несколько способов, в частности, портфельный, анализ навыков и анализ гибкости. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения портфеля , то есть добавления новых бизнес-единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса.

Портфель предприятия - совокупность относительно самостоятельных Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь согласование бизнес-стратегий, или стратегий хозяйственных.

Одной из важных составляющих менеджмента МНК является портфельная стратегия. Значение этого подхода обусловлено общей экономической тенденцией к отраслевой корпоративной диверсификации, ростом числа конгломератов. С другой стороны, этот метод оказывается полезным инструментом для высокопоставленных управленцев уровня совета директоров, позволяющим получить и проанализировать единую картину различных направлений бизнеса МНК. Суть международной портфельной стратегии корпорации заключается в общем снижении риска деловых операций за счет распределения доступных ресурсов: Совмещение обоих направлений открывает путь для построения разнообразных стратегий формирования и управления портфелем активов МНК, связанных с географическим размещением бизнеса дочерних фирм, специализированных в различных отраслях.

Швейцарская корпорация представляет собой МНК с обширным международным портфелем бизнеса. Различные продукты, производимые , разбиты на 17 товарных групп, таких как косметические товары, супы, медицинские товары. Маркетинг различных групп продуктов осуществляется более, чем в 55 странах. При выработке региональной или глобальной стратегии такой МНК менеджеры головной компании будут искать ответы на следующие вопросы: Как и в случае портфеля, составленного из ценных бумаг, портфельные стратегии международных компаний ориентированы на поиск оптимального распределения ресурсов с целью сохранения определенных характерных признаков предприятий МНК, рассматриваемых совместно.

Иными словами, портфельная стратегия занимается распределением и перераспределением ресурсов МНК между различными подразделениями дочерними компаниями с целью достижения общих корпоративных целей МНК. Общий взгляд на различные компании МНК открывает новые стратегические возможности. Так, приобретение некоторого нового предприятия может оцениваться само по себе как слишком рискованное.

Портфельный анализ — это оценка деятельности подразделений для выбора стратегии маркетинга

Продуктовый портфель бизнес портфель компании — это набор продуктов услуг, видов деятельности , которым занимается компания. Портфельный анализ — процесс исследования всех видов деятельности: Портфельный анализ проводится в 3 этапа: Один из методов планирования сбалансированного портфеля товаров или услуг состоит в формировании матрицы роста доли рынка, выведенной Бостонской консультативной группой рис.

т. е. представлять собой такое сочетание стратегических бизнес-единиц, зарабатывающих Портфель организации или корпоративный портфель – это том анализа и планирования портфельных стратегий для определения.

НЕ применяется с целью принятия решения о стратегии, а для привлечения интереса к компании или же для сбалансирования организации. Цель — выявление и оценка хоз деят-ти с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Сокращения и прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Именно на этом уровне определяются, согласовываются продуктовые стратегии предприятия. Другими целями портфельной стратегии является: Портфельный анализ— это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Содержание и проблемы применения портфельных матриц"BCG" и" GE" Матрицы бизнес-портфеля позволяют принимать стратегические Не нужно отождествлять портфельный анализ и стратегическое планирование.

Костылева Уральский государственный педагогический университет п. Пионерский, Россия В настоящее время одним из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента является портфельный анализ. Для проведения портфельного анализа организация описывается как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, то есть как их совокупность.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель организации должен быть сбалансирован, т. Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа возможностей и угроз для каждого хозяйственного подразделения.

Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности организации.

Ваш -адрес н.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме.

Сущность портфельной стратегии заключается в ответе на следующие вопросы: какое из направлений бизнеса является прибыльным в Разработка, анализ и управление портфельной стратегией — это длительный процесс.

О сайте Бизнес-портфель стратегическая единица Вы как член административной консалтинговой группы направлены на предприятие, специализирующееся на производстве офисного оборудования. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис. Сделайте доклад для руководства компании о практическом использовании матрицы БКГ и предложите свои рекомендации относительно будущих стратегий. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. Для этого следует оценить влияние прогнозируемых изменении внешней среды на будущую привлекательность отрасли и конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса. Менеджеры должны понять, произойдет ли в будущем улучшение или ухудшение корпоративного портфеля Существует ли разрыв между его прогнозируемым и желаемым состоянием Если ответ положителен, то ожидаемый разрыв должен служить стимулом для пересмотра корпоративной миссии , целей и стратегий.

Допустим, что в процессе стратегического планирования возникло несоответствие между контрольными показателями деятельности компании по производству какого-то товара и прогнозируемыми. Устранить разрыв можно с помощью приобретения нового бизнеса либо принятия решения о создании новой стратегической бизнес-единицы СБЕ.

Модели, используемые при разработке товаров фирмы. Портфельные стратегии

Наиболее часто она применяется для анализа стратегической рентабельности инвестирования в определенную СЕБ. Проводить такой анализ качественным, упрощенным способом относительно легко для любой фирмы. Исходным пунктом анализа является постановка вопроса о привлекательности отрасли. Идеальным инструментом при этом является модель пяти сил М.

формированию методов портфельного анализа для решения задач стратегического управления бизнес-портфеля компании, приоритетные про-.

Портфельный анализ Портфельный анализ - это оценка состояния совокупности активов, служащих инструментом сохранения капитала инвестора и получения им дохода. Цель портфельного анализа — создание диверсифицированного портфеля ценных бумаг с наивысшим уровнем ожидания доходности и удовлетворительным уровнем риска. Портфельный анализ способствует повышению эффективности финансовых рынков. Диверсификация приводит к снижению общего риска портфеля вследствие существенного уменьшения собственного риска и усреднения рыночного риска, так как стандартное отклонение мера риска всего портфеля при этом оказывается меньше стандартных отклонений каждого вида ценных бумаг, входящих в портфель.

Комплексный подход к проблеме управления портфелем и принятия инвестиционных решений предлагает т. В основе портфельной теории лежит предположение о том, что инвестор должен получать компенсацию за принимаемый риск и что возможно численное выражение соотношения риска и дохода. Вместо анализа характеристик отдельных портфельных вложений она имеет дело с определением статистических взаимосвязей ценных бумаг, входящих в портфель.

Подход разбит на 4 этапа: Лишь после этого инвестор может определить структуру т. Стандартные отклонения активной доходности есть активные риски. Разницу между долями различных акций в реальном и эталонном портфелях называют активной позицией. Различные комбинации активного риска и активной доходности, которые менеджер считает равноценными, отражают кривые безразличия.

1.2 Стратегии роста И Ансоффа


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!